Если маркетплейс Ozon отказывает в возврате товара, покупатели имеют несколько вариантов действий для защиты своих прав. Рассмотрим пошаговый алгоритм решения этой проблемы.

Содержание

Если маркетплейс Ozon отказывает в возврате товара, покупатели имеют несколько вариантов действий для защиты своих прав. Рассмотрим пошаговый алгоритм решения этой проблемы.

Основные причины отказа в возврате

ПричинаВозможные действия
Пропущен срок возвратаПроверить дату получения и сроки возврата
Товар не подлежит возвратуУточнить перечень невозвратных товаров
Нарушена упаковкаПредоставить доказательства целостности упаковки
Отказ продавцаОбратиться напрямую в Ozon

Пошаговая инструкция для покупателя

  1. Проверить основания для возврата согласно политике Ozon
  2. Собрать доказательства (фото, видео, чеки)
  3. Написать претензию в службу поддержки
  4. Дождаться официального ответа (до 10 дней)
  5. При отрицательном решении - обратиться в Роспотребнадзор
  6. Подать иск в суд при значительной сумме спора

Как правильно оформить претензию

  • Указать номер заказа и дату покупки
  • Подробно описать причину возврата
  • Приложить фотографии дефектов
  • Сослаться на закон "О защите прав потребителей"
  • Указать требования (возврат денег, замена товара)

Куда обращаться при отказе

ИнстанцияСрок ответа
Служба поддержки Ozon3-10 рабочих дней
РоспотребнадзорДо 30 дней
Судебные органыДо 2 месяцев

Документы для возврата товара

  • Чек или электронная квитанция о покупке
  • Фото/видео доказательства дефектов
  • Копия паспорта (для суда)
  • Экспертное заключение (при необходимости)
  • Переписка с продавцом

Важно знать:

Согласно закону "О защите прав потребителей", покупатель имеет право на возврат качественного товара в течение 7 дней, а некачественного - в течение гарантийного срока. Ozon обязан соблюдать эти нормы.

Другие статьи

Что будет если договор купли-продажи просрочен и прочее